В декабре TURIZM.RU отметит свой 20-летний юбилей. В честь этого мы запустили рубрику, в которой вспоминаем самые интересные события из мира туризма и путешествий, которые произошли почти два десятилетия назад. Сегодня мы расскажем о том, что происходило 23 ноября 2000 года.
В этот день 18 лет назад три африканские державы, Мозамбик, ЮАР и Зимбабве решили создать самый крупный на континенте парк дикой природы «Газа — Крюгер — Гонорежу». Основным оберегаемым достоянием парка планировалось сделать «большую пятерку», в которую входили слоны, львы, носороги, леопарды и бизоны. Эти животные могли бы беспрепятственно передвигаться через границы между странами. Авторы инициативы рассчитывали ежегодно принимать миллионы иностранных посетителей, тем самым обеспечив африканцев новыми рабочими местами и хорошей прибылью. Однако создание парка потребовало многомиллионных финансовых вливаний. Возникшие денежные трудности не позволили воплотиться идее на 100%. В 2001 году на северо-востоке ЮАР появился биосферный резерват, который расположился в провинциях Лимпопо и Мпумаланга на границе с Мозамбиком. Он включил в себя национальный парк Крюгер, заповедник Блайд-Ривер-Кэньон и другие природоохранные зоны.
Весьма курьезный случай произошел 23 ноября 2000 года в аэропорту Франкфурта. Двадцатилетние молодые люди в поисках туалета оказались на летном поле и сели в автобус, который привез их к самолету, отправлявшемуся в российскую столицу. Далее «туристам» удалось подняться на борт и сесть в хвост самолета, который позднее вылетел в Москву. Как рассказали их коллеги, молодые люди находились во Франкфурте на конференции и разгуливали по аэропорту, очевидно, в пьяном беспамятстве. По прибытии в Москву немцы обнаружили, что на улице холодно, и осознали, что у них нет паспортов, не говоря уже о визах. Российские правоохранительные органы отправили горе-путешественников самолетом обратно во Франкфурт, где их встретили представители Федеральной пограничной службы Германии.
Из юго-восточной Азии продолжили поступать новости об усилении наводнения. Ранее сильные дожди нанесли удар по Шри-Ланке и Вьетнаму. Теперь же вода в реках достигла критической отметки в Малайзии и Таиланде. В тайском городе Хатъяй более 100 иностранных туристов оказались отрезанными от внешнего мира. В Сингапуре затопило улицы города, из-за чего было прервано движение транспорта.
Обширный атлантический циклон с дождями в этот день пришел и на территорию Европы. Практически вся юго-западная часть Швеции ушла под воду. На всем западном побережье страны остановилось движения по железным дорогам и автомагистралям. В Норвегии затопило практически всю низинную часть страны. По информации синоптиков, всего за несколько дней здесь выпала двухмесячная норма осадков. Пригороды Осло превратились в озера.
Непрекращающиеся ливни вызвали сход с гор селевых потоков. Реки и озера Каринтии вышли из берегов, в том числе большое курортное озеро Вертерзее. Затоплена столица Каринтии — город Клагенфурт, перекрыты основные дороги и шоссе. Спустя почти 20 лет часть Европы вновь пострадала от наводнений. В начале ноября 2018 года сильные дожди в Италии нанесли значительный ущерб Сицилии и Венеции. Спустя несколько недель из-за шторма были затоплены 12 испанских провинций, включая популярные курорты.
И еще одна новость касалась российских железнодорожных перевозок. Представитель министерства путей сообщения Валерий Шатаев 23 ноября 2000 года сообщил о запуске ближе к лету новых скоростных поездов между Москвой и Петербургом. Их скорость составляла 200 километров в час, что позволяло добраться до Петербурга за 4 часа. По словам В. Шатаева, высокоскоростные поезда помогут железнодорожному транспорту конкурировать с самолетами, поскольку стоимость проезда не превысит 700 рублей. В 2009 году по маршруту начали курсировать «Сапсаны», их максимальная скорость составляет 250 км/ч. На данный момент стоимость проезда в этих поездах начинается от 2000 рублей.
О том, какие события происходили в мировом туризме в начале 2000-х, читайте в нашей ежедневной подборке.
Источник: news.turizm.ru