Как быть, если эпидемия в Китае затянется?

Как быть, если эпидемия в Китае затянется?

383
0
468*60

Источник: rtournews.ru

«Больной» для туротрасли вопрос прокомментировал опытный эксперт, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

, — начал Сергей Шпилько.

, — продолжил он.

По мнению эксперта, на мировом рынке въездного туризма, где на долю гостей из Китая приходится 11% или 150 млн. международных прибытий, а также около 20% или $277 млрд. туристических расходов, ситуация может измениться довольно кардинально. Причем, не только для туроператоров, специализирующихся на приеме китайских туристов, одновременно произойдет высвобождение значительной части номерного фонда гостиниц, туристических автобусов, рабочих мест, которые будет не просто загрузить за счет туристов из других стран. Снизится посещаемость популярных музеев, магазинов и ресторанов.

, — отметил президент РСТ.

Сергей Шпилько Фото: https://ratanews.ru/
Какие шаги в случае дальнейшей эскалации эпидемии целесообразно предпринять в сфере туризма, если не считать меры медицинского и пограничного контроля?

Во-первых, по мнению Сергея Шпилько, нужна смена маркетинговых стратегий. Если введение санкций в 2014 году стимулировало активизацию работы отечественной туриндустрии, прежде всего, в КНР и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), то очередная эпидемия, если она затянется, подстегнет работу с европейским и американским рынками и на ближневосточном направлении.

, — сказал эксперт.

Во-вторых, отмечает Шпилько, в условиях нарастания нестабильности туристического рынка его участникам важно проявить особую осторожность в договорных отношениях и ценовой политике. Это касается, в частности, повышения цен на гостиницы в регионах, где большая часть загрузки номерного фонда приходилась до последнего времени на китайских туристов. С этим, как минимум, лучше не торопиться.

В-третьих, необходимо расширить меры государственной поддержки туриндустрии, в том числе дальневосточной, особенно плотно завязанной на китайский рынок. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге, например, доля китайских туристов также весьма значительна.

В-четвертых, можно использовать временный спад въезда из КНР, если он произойдет, для перезагрузки этого сектора рынка, проблемного в отношении финансовой прозрачности и качества обслуживания, в частности, экскурсионного.

, — заключил эксперт.

Напомним, из-за эпидемии нового коронавируса с 24 января в Китае запрещена реализация любых внутренних пакетных туров, имеющих в своём составе авиабилет и отель. Как сказано в распоряжении Национального департамента туризма страны, группа, которая уже совершает тур, может его продолжить в соответствии с маршрутом, но лишь при условии соблюдения мер по охране здоровья. Аналогичные меры приняты и в отношении зарубежных поездок – вылеты организованных тургрупп за рубеж приостанавливают с 27 января. Купить авиабилеты и забронировать гостиницы за границей через турагентства в Китае уже нельзя с 26 января.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ