Изнанка экспедиции: как, на чём и по каким дорогам мы передвигаемся

Изнанка экспедиции: как, на чём и по каким дорогам мы передвигаемся

58
0
468*60

Полуостров Мангышлак — скопление потрясающих красот, не уступающих национальным паркам США и на многие из них похожих. Даже странно, что такие места не так популярны, как они того заслуживают, и это, безусловно, повлияло на наш выбор.

Но, как известно, у красоты есть обратная сторона — труднодоступность. Красивые места — это почти всегда сложный рельеф, и если там не проложена сложная с инженерной точки зрения дорога, то дорога будет сложной с точки зрения проходимости. А это не тот регион Казахстана, куда вкладываются огромные деньги на развитие инфраструктуры (хотя позитивные сдвиги определенно есть), поэтому до природных красот добраться зачастую непросто.

Местами дороги вполне приличного качества:

Чаще — вот такого вида:

И конечно же, у нас будет возможность проверить машины на проходимость:

Поскольку это первое мероприятие подобного рода, мы решили не уходить в максимализм с привлечением дорогой экспедиционной техники. Но полный привод все же необходим, поэтому, отбросив множество вариантов, мы остановились на по-настоящему народном (в хорошем смысле слова) кроссовере Renault Duster. К тому же множество знакомых, владеющих этим автомобилем, сходились во мнении, что это больше, чем кросовер, и проходимость у него на уровне выше среднего.

Среди наших экспедиционеров почти никто не имел опыта управления автомобилем с понижающим рядом передач и многочисленными блокировками, поэтому одна конструктивная особенность Renault Duster была очень кстати. Первая передача по сути и выполняет роль пониженной: в обычных условиях можно спокойно трогаться со второй, а вот передаточное число первой передачи позволяет взбираться на крутые уклоны и выкарабкиваться из довольно серьезных ям.

Еще нам в плане проходимости понравились короткие свесы — и сзади, и спереди. А дорожный просвет более чем в 20 см тоже вселял оптимизм. Кроме того, в режиме блокировки межосевого дифференциала (то есть с постоянным полным приводом с распределением мощности поровну) Дастер может двигаться на скоростях вплоть до 80 километров в час — это оптимально для дорог в этой местности.

Добавим к этому экономичность — 7,8 литра на 100 километров хода в смешанном цикле, что в условиях дефицита заправок будет совсем не лишним. Но мы все равно на случай форс-мажора взяли по канистре в каждый автомобиль. Отметим, что все Дастеры, кроме одного, у нас бензиновые. Дизельный будет интересно в конце поездки сравнить с остальными в плане расхода топлива в реальных условиях.

Багажник у полноприводной версии — более 400 литров. Это хороший показатель, но для комфорта участников экспедиции, и учитывая канистры с топливом, мы дополнительно установили кофры на крышу — туда отправились лёгкие, но объёмные вещи. Рассадка в машинах — по четыре человека, учитывая верхние багажники комфорт обеспечен всем.

Разумеется, у каждого из присутствующих с собой сразу по нескольку девайсов — телефоны, фотоаппараты, умные часы и так далее. Все это требует зарядки. Несмотря на то, что в Renault Duster несколько 12-вольтных розеток, чтобы никого не обделить мы докупили разветвители. К тому же заряжать необходимо было и рации, которые мы использовали для связи между экипажами — в тех местах далеко не везде есть сигнал сотовой связи. Но местными сим-картами мы тоже обзавелись, быть на связи нужно всем.

Фото: Валерий Исаев

Источник: tourister.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ