Источник: rtournews.ru
Вот и пролетело первое полугодие 2018 года. Для турбизнеса Санкт-Петербурга оно получилось непростым и наполненным событиями. Доминирующим фактором среди оказывающих влияние на розничные продажи туров по-прежнему остается волатильность рубля. И тот курсовой скачок, который произошел в апреле не мог не подкосить спрос на зарубежные туры. В то же время шумиха, поднимаемая в прессе по поводу крушения ряда не самых значимых туроператоров, вводит потребителей в заблуждение по поводу истинного положения вещей на рынке организованного туризма. Там всё не так плохо!
Например, в центре бронирования TBS Group в Санкт-Петербурге, подводя итоги января-июня, отмечают увеличение объема продаж на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, данная динамика не говорит о том, что рынок туризма в Петербурге и СЗФО вырос более чем в полтора раза. Скорее это — заслуга менеджмента компании, количественно и качественно нарастившего пул партнеров. Но стал бы возможен такой рост не будь стабильного спроса на отдых в турагентствах региона?
Какие направления в 2018 году делают погоду?
Номер 1 — это, конечно, Турция, 35% в структуре заявок центра бронирования TBS. Средний чек по стране в 2018 году вырос с 40.200 руб до 44.500 руб., но даже это не помешало главному летнему направлению оставить далеко позади конкурентов. Тот же Тунис (13% от общего объема), Россию (9%), Кипр и Грецию (по 8%). При этом спрос на Тунис также существенно вырос. Не последнюю роль в этом сыграло снижение средней стоимости туров с 36.100 руб. до 32.300 руб. Если в прошлом году африканская страна была четвертой, то теперь на ее месте вне тройки красуется Кипр.
Таблица Продажи по странам, Топ-5
01.01 — 30.06.2017
1 Турция 28 %
2 Кипр 11 %
3 Россия 9 %
4 Тунис 8 %
5 Греция 8 %
01.01 — 30.06.2018
1 Турция 35 %
2 Тунис 13 %
3 Россия 9 %
4 Кипр 8 %
5 Греция 8 %
Таблица Средний чек по странам, в руб. на 1 чел. 2017 — 2018
Турция 40.200 — 44.500
Тунис 36.100 — 32.300
Россия (Сочи, Крым) 30.700 — 29.800
Кипр 49.200 — 51100
Греция 46.100 — 45.200
Кто есть главные поставщики?
Не удивительно, что в структуре продаж такого крупного ЦБ, как TBS, на первых местах маститые федеральные туроператоры. И по доле их продаж вполне можно судить о распределении сил на рынке, а также об изменениях в предпочтениях турагентов. Например, «Интурист» по итогам первого полугодия 2018 года выбыл из пятерки ведущих туроператоров, уступив свое место TUI Russia. Как кажется, не в последнюю очередь из-за вновь возникших проблем с авиаперевозкой в Турцию. Первое-четвертое места, как и год назад, за «Библио-Глобус», ANEX Tour, PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar Tour.
Таблица Продажи по туроператорам
01.01 — 30.06.2017
1 «Библио-Глобус» 32%
2 ANEX Tour 20%
3 PEGAS Touristik 10%
4 Coral Travel / Sunmar Tour 8%
5 «Интурист» 6%
01.01 — 30.06.2018
1 «Библио-Глобус» 28%
2 ANEX Tour 20%
3 PEGAS Touristik 15%
4 Coral Travel / Sunmar Tour 9%
5 TUI Russia 7%
Отметим, все расчеты сделаны Travel Business Service на основе статистики отправленных туристов из Санкт-Петербурга в количестве нескольких десятков тысяч человек. И раз уж до трети туристов от этого объема предпочитает отдых в Турецкой Республике, крайне интересно было выяснить, какие отели они выбирают. Спасибо технологиям, сделать выборку вновь не составило труда.
Таблица Пятерка отелей Турции — лидеров продаж 2018
1 Сеть отелей Crystal Hotels Resorts and SPA
2 Сеть отелей Amara (Dolce Vita, Prestige Elite, Club Marine)
3 Port Nature Luxury Resort Hotel & Spa 5*
4 Сеть отелей Armas
5 Cеть отелей Grand Park (Kemer, Lara)
Комментирует исполнительный директор TBS на Северо-Западе Улугбек Рашидов:
RTourNews не мог не поинтересоваться, какой самый дорогой тур забронировали в TBS с начала года. И оказалось, что это не Тунис, не Турция и даже не Кипр с Грецией. Самый дорогой тур 2018 года стоил около $145.000, и это была отправка 10 человек на зимнюю Олимпиаду в Корею. Однако, смотреть большой спорт вживую недешево!