Слетать.ру: как действовать турагенту в ситуации с «Натали Турс»

Слетать.ру: как действовать турагенту в ситуации с «Натали Турс»

599
0
468*60

В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией с туроператором ООО «Панорама Тур» (реестровый номер РТО 017843, сайт), и понимая, что целью турагента является оказание максимальной помощи и поддержки туристам в разрешении сложившейся ситуации, Юридическая служба группы компаний «Слетать.ру» сообщает следующую информацию.
 

На 9 июля 2018 года ситуация такова:

Туроператор в официальных источниках не объявляет о приостановке своей деятельности.
Туроператор, на своем официальном сайте, 05.07.18 заявляет о том, что он приступил к выплатам. Ростуризм не исключил туроператора из реестра туроператоров, однако, создал оперативный штаб, который осуществляет мониторинг ситуации

На сайте Ростуризма размещено официальное заявление руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова. Цитируем: «На базе Ассоциации «Турпомощь» созданы фонды — резервный и персональной ответственности, суммарный объем которых превышает 1 млрд рублей. В соответствии с требованиями законодательства туроператорами застрахована гражданская ответственность перед туристами (общая сумма страхового покрытия на сегодняшний день составляет 22 млрд рублей). Таким образом, потребители туристских услуг обеспечены финансовыми гарантиями в достаточном объеме. В частности, общий размер финансового обеспечения туроператора «Натали Турс» составляет 156,4 млн рублей (150,5 млн рублей общий размер финансового обеспечения по договорам страхования гражданской ответственности туроператора и 5,9 млн рублей размещено в фондах персональной ответственности туроператора). Уровень финансовой защищенности потребителей туристских услуг в Российской Федерации на сегодняшний день высокий».
 

Также в Ростуризме организована работа «горячей линии». Информацию о ситуации с «Натали Турс» и рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять, туристы смогут получить по тел.: +7 (499) 678-12-03 и +7 (495) 607-35-11.

 

До тех пор, пока туроператор не объявил о приостановке своей деятельности:

— По заявкам, по которым не наступила дата вылета, турагентам стоит воспользоваться предложением туроператора и написать заявления на возврат денежных средств.

— По заявкам, где дата вылета наступила, но туристы не улетели, туристам необходимо подготовить претензию с указанием требований и банковских реквизитов для возврата средств. Претензия подается стандартно через турагента и дополнительно турист может отправить ее туроператору по почте (ценным письмом с уведомлением о вручении) или же передать с курьером. В последнем случае претензию следует подготовить в двух экземплярах, добившись, чтобы на копии туриста представитель туроператора поставил штамп и подпись о входящей корреспонденции. Написание претензии не лишает туристов права в дальнейшем обратиться в страховую компанию, в том случае, если туроператор объявит о приостановке деятельности.
— Турагентам стоит крайне взвешенно подходить к аннуляции заявок и внесению изменений в заявки. Помните, что при аннуляции заявки по инициативе туриста в выплате страхового возмещения может быть отказано. При внесении изменений в состав тура, тур может превратиться в отдельную туристскую услугу. При возникновении проблем с отдельными услугами (в отличие от туров) в выплате страхового возмещения может быть отказано.

Турагентам нужно постараться держать руку на пульсе: читать новости на сайте Ростуризма, Турпомощи и на сайте туроператора. 

Если туроператор приостановит деятельность:

В зависимости от того, был осуществлен туристом вылет за границу или нет, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий (в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Турпомощи.

Если вылет не произошел, однако денежные средства уже оплачены турагенту, а он перечислил их туроператору, туристу следует обратиться в страховую компанию с заявлением о произведении страховой выплаты, приложив соответствующие документы (см. подробную информацию по ссылке).

Обращаться с претензиями и требованиями в страховую можно и по тем заявкам, где дата вылета еще не наступила.
 

 

Если туроператор приостановил деятельность во время отдыха туриста за границей, необходимо совершить следующие действия:

•    Если турист желает продолжить отдых, то ему необходимо (при наличии такой возможности) доплатить стоимость проживания в отеле и трансфер до аэропорта. При этом важно сохранить все платежные документы, чтобы в дальнейшем вернуть понесенные расходы. Далее — проверить в авиакомпании, оплачены ли билеты. Если нет, то необходимо их приобрести и сохранить документы, подтверждающие платежи.
•    Если турист желает закончить свой отдых, либо у него нет финансовой возможности для оплаты отеля или билетов, то ему необходимо оформить заявку на эвакуацию в Турпомощь (официальный сайт). Далее туристу необходимо ждать информацию о вылете от принимающего оператора, отслеживать информацию о сформированном рейсе на сайте Турпомощи. После возвращения в Россию, туристу необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения в соответствии с рекомендациями, размещенными по ссылке. При этом обязательно приложить документы, подтверждающие несение дополнительных расходов.

Дополнительно сообщаем следующее:
Турагенту необходимо акцентировать внимание туриста на том, что для возмещения причиненного ущерба необходимо обращаться именно к туроператору  и (или) в страховую компанию, застраховавшую ответственность туроператора. Предъявление требований турагенту, с которым был заключен договор о реализации туристского продукта, окажется в конечном итоге безрезультатным, поскольку турагент является лишь посредником между туристом и туроператором и не может нести ответственность за приостановление деятельности последнего.

Дополнительную информацию читайте по ссылке: https://static.sletat.ru/Files/SletatRU_NatalieTours.pdf

 

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ