Американское Общество консультантов по туризму ASTA опубликовало открытое письмо, в котором заявило о необходимости отказаться от понятия «турагент» и заменить его на «тревел-консультант». Как подчеркивают российские эксперты, инициатива является более чем актуальной — подобную практику, по мнению представителей турбизнеса, уже давно пора применять и в нашей стране.
Как отмечают авторы письма, сейчас турагент — это не просто посредник при бронировании, а человек, которому доверяют как, например, финансовому аналитику.
«Термин „консультант“ не только более точно описывает ценность, которую члены ASTA представляют для потребителей, но и служит четким заявлением о том, что представители розницы могут поднять сферу туристических услуг на новый уровень», — подчеркивает ASTA.
Также в своем заявлении Общество консультантов по туризму призвало как своих партнеров, так и в целом представителей американского турбизнеса поддержать данную инициативу и «внести свое имя в растущий список организаций, которые сделали или находятся в процессе перехода от термина » турагент » к термину » туристический консультант».
И тут стоит отметить, что нововведение своих американских коллег представители российской розницы оценили крайне позитивно. Так, по мнению директора агентства путешествий «Бельмаре» Дианы Фердман, нашему бизнесу следует взять пример с ASTA.
»С моей точки зрения, это очень хорошая инициатива. На своих площадках в соцсетях, а также в авторской колонке на портале TRN я уже давно пытаюсь донести одну простую мысль о том, что в современном мире нам нужно переквалифицироваться из продавцов в консультантов. Агентства должны понимать свою ценность, должны научиться продавать свои знания и чувствовать внутри себя собственную значимость. Туристы же должны понимать, что мы не берем деньги неизвестно за что. До клиентов нужно донести, что они платят за консультацию, за знания, за время, за навыки, за умение, за то что, мы постоянно держим руку на пульсе. Хороший турагент, всегда подскажет, какой тур выбрать, а от чего лучше отказаться, куда стоит лететь и куда лучше не ехать, какое место выбрать в самолете. Все эти знания мы получили за много лет работы в нелёгком туристическом бизнесе. И это дает нам право брать деньги за консультации. Я уверена, что нам просто необходимо бороться со стереотипом в сознании российских граждан о том, что турагент — это спекулянт», — уверена Диана Фердман.
Источник: trn-news.ru