Авиакомпании Red Wings пришлось отказаться от использования сразу шести лайнеров Airbus A220-300 из-за отсутствия сертификатов для использования этих воздушных судов на территории России. Об этом сообщили СМИ, со ссылкой на источники в авиаотрасли. При этом, по словам экспертов, данная ситуация вряд ли отразиться на чартерных программах перевозчика.
Так, по данным «Коммерсанта», Росавиация не выдала соответствующие сертификаты в связи с отказом канадской стороны сертифицировать российские самолеты SSJ100 и вертолет «Ансат». «Отказ Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, которое так и не было подписано с момента передачи этих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году», — пишет издание.
И тут стоит отметить, что Airbus A220, был разработан канадской компанией Bombardier Aerospace. До 2017 года лайнер был известен как Bombardier CSeries. Однако в октябре 2017-го контрольный пакет акций в программе CSeries получила французская компания Airbus. Сделка была завершена в июле 2018-го.
Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил изданию, что перевозчику пришлось «выйти из проекта». По его словам, из-за этого в 2019 году авиакомпания не сможет открыть несколько новых маршрутов. При этом в пресс-службе перевозчика подчеркнули, что выход на направления был на стадии планирования, поэтому продажи билетов открыты не были.
В свою очередь гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий пояснил «Коммерсанту», что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе будет несложно, поскольку в Европе на данный момент самолетов не хватает. По словам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, поэтому расторжение договора на поставку должно пройти безболезненно для Red Wings.
Впрочем, в самой Росавиации назвали иную причину отказа от Airbus A220. «Заказчиком самолетов А220-300 в России выступает авиакомпания Red Wings, однако по имеющейся информации, у перевозчика в настоящее время возникли сложности с лизинговой компанией по условиям поставки самолетов, никак не связанные с вопросами сертификации», — сказал агентству «РИА Новости» представитель ведомства.
Добавим, что авиакомпания «Red Wings» осуществляет, в том числе и чартерные рейсы: предстоящим летом перевозчик будет выполнять перелеты для туроператора «Интурист». Как пояснил порталу TRN Исполнительный директор компании Сергей Толчин, полетная программа туроператора на крыльях а/к Red Wings изначально была запланирована на других типах воздушных судов, поэтому эта ситуация никак не повлияет на планы «Интуриста».
«Воздушные суда «Red Wings», которые мы планируем использовать для собственной перевозки, уже летают. Мы их начнем задействовать с апреля на направлении Турция, на рейсах в Даламан на Эгейское побережье. Как отказ Росавиации в выдаче сертификата на использование шести Airbus A220-300 отразится на дальнейших планах авиакомпании в глобальном смысле, сказать сейчас сложно. Но на туристическую перевозку, я думаю, это ни как не повлияет потому, что А220-300 — это небольшая машина, где чуть больше 100 кресел, и для чартерных программ туроператоров она не очень подходит по своим параметрам» , — сказал он.
Источник: trn-news.ru