Массовые задержки рейсов — кому выгодно?

Массовые задержки рейсов — кому выгодно?

702
0
468*60

Задержки авиарейсов не всегда связаны с погодными условиями, многие крупные авиакомпании могут даже использовать этот предлог для своей выгоды, например, для сокращения собственных издержек. Об этом заявили в институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. Выяснением причин массовых задержек занимается Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП).

 

 

Так, например, в минувшие выходные «Аэрофлот» заявил об отмене 131 рейса и о 151 переносе. У других авиакомпаний не наблюдалось серьезных изменений в расписании. «У остальных авиакомпаний серьезных изменений не наблюдалось — в целом речь идет об отмене всего порядка 20 рейсов», — уточнил глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Как сообщают «Известия», многие авиакомпании поделились своими комментариями по поводу задержек авиарейсов. Так, например, в S7 Airlines, UTair, «Уральских авиалиниях» и «Нордавиа» сообщили, что из-за погодных условий (снегопада) рейсы не отменялись, а только лишь немного задерживались. В UTair отметили, что задержка самолета составляла в среднем минут 15–20.

Ко всему прочему, в аэропорту «Домодедово» отметили, что технические задержки рейсов все-таки были в связи с погодными условиями, во «Внуково» отмененных рейсов не наблюдалось, а «Шереметьево» работал в штатном режиме 26 и 27 января, несмотря на снегопад.

По словам эксперта из института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко, массовую задержку авиарейсов именно у «Аэрофлота» замечают уже не впервые. «В период низкого спроса у „Аэрофлота“ может возникнуть желание сократить число рейсов под благовидным предлогом. Это позволит снизить количество взлетов-посадок в аэропорту, уменьшить число задержек авиарейсов и снизить за счет этого собственные издержки», — отметил он.

 

 

Андрей Крамаренко также добавил, что отмена рейсов не сказываются на рейтинге перевозчика в отличие от задержек.

В свою очередь председатель Союза пассажиров заявил о том, что «авиакомпания может злоупотреблять погодными условиями для отмены малозагруженных рейсов и объединения нескольких таких рейсов в один». Хотя при этом другие авиалайнеры в непогоду и взлетали, и садились.

Данную ситуацию в компании «Аэрофлот» опровергли и отметили, что синоптики тщательно анализируют погодные условия, и если погода оказывается неблагоприятной, то компания заранее отменяет рейс.

«В низкий «Аэрофлот», объединяет рейсы, чтобы не гонять полупустые самолеты. Это давняя история, всем понятная, которая неоднократно поднималась. В Шереметьево третья категория аэродрома (самая высокая), поэтому посадке даже в сложных метеоусловиях ничего не мешает. Нужно задать вопрос авиакомпаниям «Уральские авиалинии», «Россия» или Nordwind, которые летают в тот же аэропорт — почему они не отменяют рейсы, как «Аэрофлот»?», — сказал «Известиям» источник в авиаотрасли.

В свою очередь управляющий партнер Arthur D. Little в России Александр Ованесов добавил, что отменить рейс может только крупная авиакомпания, а если маленькая компания отменит рейс, то она в этом случае очень сильно пострадает, так как придется брать самолет у другой авиакомпании, а это может маленькой компании обойтись очень дорого.

Стоит отметить, что завершить проверку о массовой отмене и задержки рейсов 26—27 января московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) планирует до конца февраля. По итогам проверки можно будет установить точные причины задержек и отмен рейсов. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, то прокуратура пример все необходимые меры.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ