Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию «Аэрофлота» и Air France

Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию «Аэрофлота» и Air France

588
0
468*60

Авиавласти России и Франции достигли соглашения о некотором увеличении числа рейсов между странами. Однако вопреки бравурным заявлениям Минтранса России о «беспрецедентном увеличении количества полетов», соглашение не решит проблему дефицита перевозки между Россией и Францией и вряд ли приведет к снижению нынешних космических тарифов на ряде линий, полагает соб.корр. Travel.ru.

На ключевом маршруте Москва — Париж квота возрастет лишь на 7 рейсов в неделю, и судя по тексту меморандума о взаимопонимании, все они достанутся нынешнему монополисту «Аэрофлоту», который вместе с коллегами по альянсу из Air France держит сверхвысокие цены на маршруте. Напомним, что сейчас «Аэрофлот» имеет права на 35 частот в неделю (5 ежедневно) и использует их полностью, преимущественно на самолетах Airbus A321. Его дочерняя компания «Россия» владеет 7 частотами (1 рейс в день) в результате не соответствовавшей правилам передачи прав «Трансаэро» группе «Аэрофлот», причем использует эти частоты только в летнем расписании. В зимнем расписании, как отмечается в меморандуме, «Россия» не летает по этому направлению из-за отказа французской Ассоциации по координации расписаний выделить слоты в аэропорту Orly. Причины отсутствия согласования слотов в меморандуме не указаны.

Так или иначе, судя по всему, будущим летом летом группа «Аэрофлот» сможет летать в Париж 7 раз в день (5 или 6 раз сам «Аэрофлот» и 1 или 2 раза «Россия»). С французской стороны 35 частот имеет партнер «Аэрофлота» по альянсу SkyTeam Air France (использует только 28 и на небольших самолетах Airbus A319). Еще 7 частотами в неделю владеет Aigle Azur, однако использует сейчас только 2. Очевидно, что высокие тарифы на этой линии в ближайшем будущем сохранятся — похоже, что авиавласти обеих стран не заинтересованы в появлении конкуренции на сверхвыгодном для монополистов направлении. На столь же монопольном маршруте Санкт-Петербург — Париж новых частот не добавлено вовсе (сейчас его обслуживают те же «Россия» и Air France с 1 и 2 рейсами в день соответственно, зимой Air France сокращает частоту до 1 рейса в день).

На маршруте Москва — Ницца ситуация чуть лучше. На ней добавлено также 7 рейсов в неделю, при этом они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас картина там похожа на парижскую — летают «Аэрофлот» (2 рейса в день летом и 1 зимой) и «Россия» (1 рейс только летом). Французские перевозчики маршрут игнорируют. На линии Санкт-Петербург — Ницца тоже может случиться прогресс — также добавлены 7 частот летом (но только 3 зимой) для нового перевозчика (сейчас летает «Россия» 2-6 раз в неделю в зависимости от сезона).

Кроме того, «Уральские авиалинии» получили право увеличить частоту полетов Екатеринбург — Париж с 2 до 7 раз в неделю. Пересмотрен также список разрешенных для российских перевозчиков пунктов назначения во Франции. Новые права включают полеты из Москвы в Марсель (5 раз в неделю), из Москвы в Монпелье (5), из Москвы в Бордо (5) и из Калининграда в Париж (7 в неделю). Перевозчики на новых маршрутах пока не известны (направлением из Калининграда, по всей видимости, интересуется «Победа», которая недавно также хотела открыть рейсы Москва — Бордо).

В списке разрешенных для российских авиакомпаний маршрутов, похоже, больше нет Страсбурга (когда-то туда летала «Трансаэро»), зато есть почему-то Клермон-Ферран. Для французских перевозчиков список пунктов прилета в России не фиксирован — они вольны выбирать, помимо уже используемых для полетов Москвы и Санкт-Петербурга, пять любых российских аэропортов. Впрочем, французские авиакомпании российскими регионами никогда не интересовались и вряд ли это произойдет в обозримом будущем.

В целом сообщение между Россией и Францией продолжает оставаться жестко лимитированным, что приводит к высоким ценам на прямые полеты. К сожалению, во Франции практически нет перевозчиков, которые были бы заинтересованы всерьез конкурировать с Air France на российском направлении — и у французских авиавластей нет стимула что-то менять. До немецкой ситуации, когда почти любой маршрут между Россией и Германией могут обслуживать по три авиакомпании с каждой стороны без ограничений по числу рейсов, Франции еще очень далеко.

Источник: travel.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ