Россияне стали чаще покупать недвижимость на курортах

Россияне стали чаще покупать недвижимость на курортах

914
0
468*60

Согласно исследованию, проведенному аналитиками группы компаний «Имеретинский», рынок продаж курортной недвижимости в Сочи непрерывно рос с 2009 по 2017 год. В прошлом году впервые снизились продажи жилья эконом/комфорт и бизнес-сегментов, в то время как элитный сегмент продолжил набирать обороты.

Какую недвижимость покупают в Сочи

«В 2017 году на первичном рынке Сочи было реализовано 7817 объектов общей площадью более 341 тыс. кв. м. Объем рынка составил 35 млрд рублей. В целом продажи сократились на 9%, хотя спрос на элитное жилье вырос на 30%», — сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе курорта «Имеретинский».

В пресс-службе отметили, что в 2016 году не было запущено новых проектов в бизнес, элит и премиум-сегментах из-за дефицита инвестиционных площадок в прибрежных районах Сочи и Адлера. «Инвесторы занимаются проблемными долгостроями ЖК «Сан-Сити», «Камелия Парк» и новыми очередями уже существующего проекта ЖК «Морская Симфония 2″. В то же время в 2017 году был запущен ряд проектов в эконом-сегменте на территории поселка Дагомыс в Сочи», — рассказали в пресс-службе.

По данным исследования, наибольшая часть жилья выставлена на продажу в Адлерском и Центральном районе Сочи (48% и 40% соответственно), еще 11% приходится на Красную Поляну. При этом 76% от общего объема предложения – это квартиры, 14% — «жилые помещения» и 8% — апартаменты.

Рынок становится более цивилизованным

Аналитики группы компаний «Имеретинский» заметили, что доля «жилых помещений», то есть многоквартирных домов на участках под индивидуальное жилищное строительство, сокращается уже третий год подряд.

«В Сочи до сих пор широко практикуется такая схема: застройщик покупает садовый участок, на котором можно строить только частный дом высотой до трех этажей. Затем он строит там многоквартирный дом, узаконивает его через суд и продает по схеме долевого владения. В таком случае помещения в доме считаются частью целого объекта и не могут получить статус квартиры», — рассказали в пресс-службе.

Такие дома в компании назвали «проблемными», поскольку у их жителей возникают сложности с коммунальными услугами, кроме того, сам дом может быть построен в неподобающем месте – например, на оползне. «Местные власти борются с подобной практикой в меру сил, и уменьшение количества «жилых помещений» на рынке – это позитивная тенденция», — заключили в пресс-службе.

Количество туристов также растет

После зимних Олимпийских игр, состоявшихся в Сочи в 2014 году, количество туристов в регионе постоянно растет – заполняемость отелей повышается. «В 2015-2016 годах у нас число проживающих увеличилось вдвое, выручка точек питания выросла почти на 150%», — сообщили в пресс-службе курорта «Имеретинский».

В компании отметили, что в 2017 году успехи в туризме были даже более ощутимыми, в первую очередь за счет большого числа спортивных, культурных и MICE-событий, состоявшихся на территории курорта.

«Всемирный фестиваль молодежи и студентов, гости которого жили на курорте «Имеретинский», серьезно повлиял на статистику заполняемости – свободных номеров в нашем отеле и апарт-отеле в этот период не было. Кроме того, мы принимали международный конкурс «Новая волна», спартакиаду «Газпрома», множество корпоративных мероприятий и тренингов», — рассказали в пресс-службе.

В компании отметили, что доля прямых онлайн-бронирований на курорте составляет 30%, в то время как через турфирмы продается 20% путевок. «Несмотря на то, что есть тенденция к росту прямых продаж, туроператорский рынок для нас очень важен, поскольку своими силами мы не можем охватить массовую потребительскую аудиторию», — сказали в пресс-службе.

«Имеретинский» – первый в России всесезонный курорт для отдыха и проживания, расположенный в Имеретинской долине, в десяти минутах езды от международного аэропорта Сочи.

Источник: tourism.interfax.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ