Российские пенсионеры стали чаще путешествовать. Об этом говорят результаты исследования, проведенного Федеральным агентством по туризму совместно с участниками рынка.
По данным, предоставленным агрегатором Biletix, число проданных пассажирам старше 60 лет авиабилетов в 2018 году выросло в 2,3 раза по сравнению с показателями трехлетней давности, то есть 2015 года.
Аналитика продаж билетов за первое полугодие 2018 года показывает, что наиболее популярными внутренними направлениями среди российских туристов старше 60 лет являются Симферополь, Сочи, Минеральные воды, Анапа и Санкт-Петербург. В предыдущие годы в пятерке лидеров отмечались также Краснодар и Калининград.
Наиболее высокая доля путешественников пенсионного возраста, зафиксирована в Калининградской, Омской и Пермской областях.
Среди пенсионеров процент тех, кто путешествует внутри страны, выше, чем среди туристов из других возрастных групп. Так, в первой половине 2018 года 71% пенсионеров летали по России, 29% — за границу. В разрезе всех продаж без возрастного фильтра это соотношение составляет 61% и 39% соответственно.
Количество пенсионеров, путешествующих железнодорожным транспортом, тоже растет. По данным, предоставленным Федеральной пассажирской компанией, за первое полугодие 2018 года по железной дороге отправилось в поездку на 11,5% больше пассажиров старше 60 лет, чем за аналогичный период прошлого года.
«Туризм для пожилых россиян имеет исключительно важный социальный характер. Он отвечает стратегической задаче по увеличению средней продолжительности жизни населения нашей страны, укреплению здоровья нации и обеспечению активного долголетия россиян, а также целям развития туристской отрасли Российской Федерации, наращивания круглогодичного внутреннего туристского потока и увеличения доли туризма в общем объеме валового внутреннего продукта страны. Для расширения спектра туристских предложений, ориентированных на потребности и интересы лиц старшего возраста, Ростуризм инициировал реализацию федерального проекта „Доступное путешествие“. Приоритетом является вовлечение в него организаций санаторно-курортного комплекса», — отмечает руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
В Краснодарском крае в рамках проекта «Доступное путешествие» осенью 2017 года стартовала маркетинговая программа «Южная здравница», в которую включились порядка 55 краснодарских санаториев и бальнеолечебниц. С октября по апрель они предоставляют скидки на свои услуги от 5 до 50%. Аналогичная работа ведется по инициативе Ростуризма в Крыму, где также имеется развитый санаторно-курортный комплекс. Уже сейчас на многие здравницы предлагают акционные программы, например, предоставление одноместного размещения по цене одного места в номере, 50%-е скидки на СПА-услуги.
Скидочные программы для желающих отдохнуть зимой в санаториях реализуются и в других регионах России. Например, в Иркутской области санаторно-курортные организации предлагают на межсезонье скидки до 30%, в республике Марий Эл — 10%. В Тамбовской области санатории предлагают специальные программы на новогодние праздники, а в Алтайском крае — бонусные программы и акционные скидки на размещение и лечение.
Источник: trn-news.ru