В Исландию можно попасть двумя путями: самолётом и этим паромом. Если у Вас очень много вещей, или ещё хуже — Вы любите путешествовать на своём авто, то этот паром готов стать Вам домом на двое суток. Много это или мало? К концу второго дня многочисленные дети начинают бегать по потолку… Паром хоть и кажется большим, но на самом деле таковым не является.
Регистрация на паром начинается заблаговременно до его прихода в порт Хиртшалс. Так как Norrona не единственный паром, который отсюда отчаливает, то важно не попасть на регистрацию пассажиров другого парома, например, в Норвегию. Хотя сделать это будет достаточно непросто — перед въездом к порталу регистрации стоят работники порта и спрашивают на какой паром Вам надо.
Таким образом меня завернули в отстойник часа на 1,5 под палящим солнцем в +28, без туалетов и всех прочих благ… Да что я про себя, нас таких было много… Особенно жалко мотоциклистов — им вообще некуда спрятаться в тень.
Когда приходит время, всех выпускают из загона на регистрацию. Дело это простое: надо протянуть распечатку своей брони и, если понадобится, предоставить ещё и свой паспорт. После этого мне дали жёлтый листок, на котором был номер ряда в который мне надо встать и карту-ключ от каюты. Например, 5012 — это 5 палуба, каюта №12. Но вообще все каюты имеют 4-х значные номера. Это я так расписал, чтобы было понятнее. Машины, что едут куда-то направо — это очередь на погрузку в «норвежский» паром.
Пассажиров обязательно попросят выйти из машины и своим ходом пройти на корабль. Если вы не захотите и попробуете проехать в машине, то это не получится по следующим причинам: машину остановят и вас оттуда вытащат или у вас не получится открыть свою дверь после того как машину запаркуют на пароме.
А их паркуют не то что близко, на это вообще лучше не смотреть, никакие нервы не выдерживают (особенно когда машина не твоя). Залезть в авто можно только через окно, багажник не рассматриваю, потому как он у меня, как помните, до потолка забит. В общем, там внизу, на трёх автомобильных палубах творится жесть жестокая. Зазор слева:
Зазор справа:
Раньше я писал, что надо заранее бежать и занимать свободные сидячие места, потому что ещё час — полтора после отплытия в них убираются. Так вот, в этот раз ничего подобного не было — когда я поднялся на 5 палубу, то все каюты были доступны для заселения.
На пути в Исландию у меня была каюта с окном, а на обратном пути без него. Так получилось, потому что я долго тянул с бронированием…до 16 января.
Санузел тесный, но помыться можно
Чтобы забраться на верхние полки нужна лестница — вот она
Кстати, 5-я палуба — это основная палуба, на ней находятся: стойка информации, магазин Tax-Free, мини-кинотеатр, бар, кафетерий, один из ресторанов и даже небольшая сцена для представлений.
Забегая вперёд хочу сказать, что она использовалась в основном для ведущих в «лотто». Как же они любят эту игру… Эта фото сделана со сцены.
В кафетерии есть большой детский лабиринт, так что детям будет чем заняться. Интересно, они после него начинают по всему кораблю носится «по потолку»? 🙂
Так же на этой палубе есть игровые автоматы как для детей, так и взрослых. Для последних вообще их понатыкали по всему кораблю, почти в каждом закоулке.
Источник: travel.ru