Источник: rtournews.ru
Туротрасль — это не политика и даже не шоу-бизнес. По накалу страстей, количеству публичных склок и скандалов она явно уступает упомянутым сферам. Традиционно эксперты и публичные лица стараются вести себя сдержанно и, если и выясняют отношения, то тихо, не обливая друг друга соком на камеру. Впрочем, не все и не всегда. Иногда эмоции таки прорываются на первый план, и становится по-настоящему жарко. RTourNews о конфликте известного туроператора и гостиничного управленца и интернет-персонажа.
Как известно, черный пиар — это тоже пиар. Хотя, может, дело и не в нем? Для управляющего партнера Hotelite Group, эксперта отельного рынка Алексея Волова высказываться откровенно в сети — это профессиональная привычка. У А. Волова почти пять тысяч друзей в социальной сети Facebook. И это не просто набор коллег. Алексей пуляет постами в ленту регулярно, освещая буквально каждый шаг на своем профессиональном пути. И эта его активность не остается незамеченной аудиторией. Большая часть постов эксперта полна улыбок и оптимизма. При этом автор не избегает острых вопросов и откровенных оценок. Например, в 2017 году он не оставил без внимания один из петербургских форумов отельеров, прямо и не стесняясь в выражениях обвинив его в плагиате собственного ивента. И одержал в интернете победу.
Вот и 23 мая 2018 года Алексей Волов не прошел мимо гулявшей по сети новости о поручении Минкультуры Ростуризму «рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com» в России, сделанное формально на основании обращения в ведомство руководителя группы компаний «Свой туристический сервис» Сергея Войтовича. Вот что написал по этому поводу на своей странице в FB А. Волов.
Позиция автора была выражена вполне конкретно и в его оригинальном стиле на грани фола — все, кроме антисемитского выпада в адрес коллег-представителей туроператорского цеха. Волов то ли случайно, то ли преднамеренно прошелся по трем уважаемым руководителям компаний еврейской национальности, назвав их при этом «истинно русскими туроператорами». Впоследствии он удалил этот пост. Однако комментарии все равно последовали, причем оттуда, откуда не ждали.
Спустя примерно неделю туроператор «Академсервис» распространил письмо за подписью генерального директора Леонида Исаковича, в котором Волов называется по тексту не иначе как подонок. Открестившись от попыток повлиять на деятельность в России «Букинга», аксакал российского туррынка настоял на формировании среди участников рынка определенного мнения об Алексее Волове и соответствующем их решении — никогда не иметь с ним никакого дела. Тогда как Волов опубликовал свой пост в социальной сети, «Академсервис» действовал официозно и по старинке. Письма на фирменном бланке были разосланы партнерам компании. Текст также опубликован на сайтах туроператора и АТОР.
Вот такая грязная и некрасивая получилось история. И что более всего неприятно, спор представителя нового поколения, как себя называет А. Волов, и уважаемого туроператора с 28-летним стажем случился из-за вопроса, который, как однозначно прокомментировали в Минкультуры РФ, всерьез на властном уровне не рассматривается. Зато профессиональная дискуссия, если ее, конечно, можно считать таковой, скатилась до оскорблений и кривотолков. Однако, стыдно…
Впрочем, у этой перепалки еще может быть продолжение. Алексей Волов, опять же, через свой аккаунт в соцсети уже пригласил «Академсервис» принять участие в публичной дискуссии по поводу «Букинга». Сомнительно, что Л. Исакович или кто-то еще из лагеря туроператора в нее ввяжется.
Напомним, в памятном письме С. Войтовича в Минкультуры речь шла не о полном запрете Booking.com в РФ, как это поняли многие, а о введении ограничений на бронирование российских гостиниц для клиентов, которые находятся внутри страны. Аналогичный запрет, кстати, действует в Турции. Говоря о сложившейся на рынке ситуации, эксперт назвал ее абсурдной и отметил, что до 70% рынка монополизированы и их контролирует западная корпорация. Причем, по мнению Войтовича, она выступает туроператором, не выполняя при этом никаких необходимых условий для ведения этой деятельности.
Позиция спорная, хотя бы потому, что для оценки рода деятельности «Букинга» в нашей стране имеются компетентные органы. В общественной же дискуссии вопрос часто ставится таким ребром, что Booking.com — компания американская, а в текущих политических условиях надо, чтобы на российском туррынке непременно доминировала отечественная система. Некоторые политики даже заявляют о необходимости ее создания. При том что в России уже давно существует как минимум частный Ostrovok. Раньше выделялась еще система Oktogo. Несмотря на амбициозные планы их создателей и довольно удачную реализацию, ни первую, ни вторую язык никак не повернется назвать успешным конкурентом «Букинга».